Информационные статьи

Полезная информация по срочному выкупу квартир
ВЫКУП КВАРТИР

Функции и обязанности МФЦ при сделках с недвижимостью

При покупке недвижимости официальное оформление сделки купли-продажи можно провести несколькими способами. Обращение к помощи МФЦ – один из наиболее востребованных и популярных у населения, поскольку там удобный для большинства людей режим работы. При этом следует учитывать, что регистрацией сделок купли-продажи занимается только Росреестр, а МФЦ является посредником. Поэтому готовых документов при обращении в МФЦ придется ждать на 2 дня больше, чем при обращении непосредственно в Росреестр.

Какие документы требуются при подаче документов через МФЦ
В зависимости от вида недвижимости и нюансов сделки могут потребоваться разные документы. Для регистрации сделки купли-продажи квартиры нужны:
  • паспорта участвующих в сделке сторон;
  • документы, касающиеся права собственности продавца на квартиру;
  • договор купли-продажи, составленный в трех экземплярах;
  • квитанции, которые подтверждают оплату государственной пошлины.
Если продавец состоит в браке, то требуется согласие супруга продавца недвижимости на ее продажу. В некоторых случаях может потребоваться технический паспорт и другие документы от продавца квартиры. Чтобы не приходить в МФЦ несколько раз для того, чтобы поднести недостающие документы, рекомендуется заранее позвонить в МФЦ и уточнить список документов, которые требуются для оформления сделки в вашем конкретном случае (это поможет избежать многих неприятностей и недоразумений).

Как проходит подача документов в МФЦ
Подача документов специалисту МФЦ производится по предварительной записи. Записаться на встречу со специалистом можно по телефону, через интернет или непосредственно явившись в МФЦ и взяв соответствующий талон. Следует учитывать, что если к назначенному для подачи документов времени участники сделки не являются, то запись аннулируется.
На приеме у специалиста МФЦ продавец недвижимости заполняет специальный бланк заявления о переходе права собственности, а покупатель заполняет бланк на регистрацию нового права собственности. После этого бланки, квитанции об оплате государственной пошлины и другие документы отдаются специалисту МФЦ, а взамен им выдается расписка, в которой содержится перечень поданных бумаг, номер дела и сроки, в течение которых следует ожидать регистрации сделки.
О готовности документов к выдаче заявители извещаются при помощи СМС или по телефону (чаще всего это происходит через рабочих 8-10 дней после подачи документов, иногда это занимает несколько больше времени). После этого в назначенный день заявителям нужно снова прийти в МФЦ, чтобы получить на руки свой договор о купле-продаже недвижимости с отметками Росреестра на нем.

В каких случаях регистрация права собственности через МФЦ может быть приостановлена
Это может произойти в следующих случаях:
  • если заявителями подан неполный пакет документов;
  • если в поданных бумагах обнаружены ошибки;
  • если возникли сомнения в подлинности поданных справок, выписок и других бумаг;
  • если будет выявлено, что недвижимость находится под обременением;
  • если будут выявлены противоречия между зарегистрированными правами на недвижимость и заявленными правами.
В случае приостановки регистрации сделки заявителям высылается соответствующее уведомление, в котором указываются причины приостановки. Приостановка может продолжаться до устранения причин, которые ее вызвали, но не больше 3 месяцев. Если через 3 месяца после приостановки причины ее вызвавшие не устраняются, то следует отказ в регистрации. При этом госпошлина не возвращается.


Как минимизировать риск отказа в регистрации сделки в МФЦ
Чтобы минимизировать риск отказа или приостановки регистрации сделки, следует внимательно присмотреться к продавцу, трезво оценить стоимость недвижимости, тщательно изучить историю передачи недвижимости друг другу предыдущими владельцами, а также все правоустанавливающие и правоподтверждающие документы, убедиться в том, что владелец не является психически больным человеком. В функции МФЦ все это не входит.
У продавца еще перед подписанием договора стоит запросить справку о том, не состоит ли он на учете в диспансерах (психоневрологический, наркологический), а также справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам и выписку из лицевого счета, в которой указывается, кто прописан в квартире. Если в последние несколько лет недвижимость часто передавалась от одного владельца другому, это должно вас насторожить. Сотрудники МФЦ просто принимают документы, а проверка юридической чистоты сделки – не их компетенция. Их обязанность принимать документы, проверять поданные документы, выдавать расписку и результат предоставления услуги, а также давать консультацию по особенностям ее предоставления.
Чтобы не упустить даже мельчайших нюансов, при приобретении недвижимости рекомендуется обращаться к профессиональному проверенному риелтору или компании. Такой специалист внимательно изучит все документы и обстоятельства, избавив вас от траты времени и нервов на то, в чем вы не разбираетесь, и обеспечив тем самым быструю и простую регистрацию сделки в МФЦ.